ТОП лучших книг о бизнесе

ТОП лучших книг о бизнесе

О бизнесе написаны миллионы книг. И эта тема продолжает оставаться актуальной – людям интересно знать, как зарабатывают большие деньги, управляют и видят новые возможности. Но действительно хороших бизнес книг не так много.

Мы собрали те, которые на наш взгляд, формируют деловое мировоззрение, учат управлению компанией и ее финансами.


1. Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения»

В своей автобиографии отец автомобильной американской промышленности Генри Форд раскрывает секреты успешной карьеры и бизнеса. Книга является классическим произведением по научной организации труда.

О Форде много писали при жизни, однако он оставался достаточно скрытной личностью. Поэтому его автобиография оказалась невероятно популярной и не теряет своей актуальности по сей день. Многое изменилось, однако большинство принципов, которых придерживался Форд, остаются неизменными.

 

2. Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»

Во многих американских книжных рейтингах эта книга оказывается в десятке лучших. И что удивительно, во всем мире долгое время она не была никому известна, несмотря на то, что написана в 1957 году.

«Атланты» в романе Айн Рэнд приговорены держать на своих плечах главные движущие силы человечества — созидание, производство и творчество.


3. Гай Кавасаки «Стартап»

Говорят, что не будь Гая Кавасаки, компания Apple сейчас была бы одной из обычных фирм, производящих компьютеры и телефоны. Во многом благодаря ему у Macintosh толпы приверженных поклонников, а Apple – один из самых узнаваемых брендов в мире. Хотя бы по этой причине стоит почитать книгу этого легендарного человека, которая представляет собой руководство для начинающего бизнесмена: от разработки нового продукта до создания международной корпорации.


4. Чанг Ха-Джун «Как устроена экономика»

Корейский экономист Чанг Ха-Джун написал книгу, которая в легкой и доступной форме расскажет вам о том, как устроена экономика. Книга современна, талантливо написана и разрушает некоторые мифы об экономике.

Экономика не так страшна, как нам кажется. Немного юмора, остроумие и отсутствие воды — вот секрет популярности и интереса к данной книге.


5. Питер Друкер «Энциклопедия менеджмента»

Питер Друкер — один из самых влиятельных теоретиков менеджмента, который верил, что можно создать экономический прогресс и социальную гармонию. Многие ведущие мировые концерны с середины 1940-х годов живут «по Друкеру».

Эту книгу сам автор называл путеводителем по своим работам — она составлена по материалам десяти его книг, написанным за 60 лет активной деятельности.


6. Билл Гейтс «Бизнес со скоростью мысли»

Билл Гейтс как никто другой понимал, что скорость станет главным фактором в 21 веке. Причем не только скорость компьютеров, но и скорость ведения бизнеса. Гейтс дает ориентиры того, как правильно использовать информационные технологии, а в качестве примеров приводит истории решения сложных задач, которые стояли перед руководителями Microsoft.

Книгу стоит почитать хотя бы потому, что написана она не теоретиком, а истинным практиком. Человеком, которому есть что сказать.


7. Ким Чан, Рене Моборн «Стратегия голубого океана»

Авторы приводят множество примеров того, как компании научились избегать конкуренции (красного океана) и быть уникальными в своей сфере бизнеса (голубом океане). Эта книга имеет общие черты с книгой «Эффект Медичи», только последняя имеет отношение к изобретательству и творчеству. Рекомендуем прочесть обе книги.


8. Гари Вайнерчук «Увлечение — это бизнес»

Гари Вайнерчук — американский предприниматель, родившийся в городе Бобруйск, совладелец и управляющий винного супермаркета. Он один из первых, кто начал общаться с клиентами один на один в социальных сетях на всех популярных платформах сразу. Вайнерчук считает, что хоть это и отнимает массу ценного времени, но оно того стоит.

Автор показывает на практике, какие социальные сети стоит использовать, как привлечь к себе внимание и потом превратить трафик в деньги.


9. Ли Якокка «Карьера менеджера»

Еще одна автобиография, к тому же тоже имеющая отношение к компании «Ford». Ли Якокка считается одним из самых выдающихся менеджеров в истории.

В этом бестселлере в увлекательной манере шаг за шагом описывается восхождение одаренного и хваткого менеджера от студента-стажера до руководителя крупнейшего в мире автогиганта.


10. Стивен Кови. «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности»

Книга издана в 73 странах мира на 38 языках, совокупным тиражом более 15 миллионов экземпляров.

По мнению автора, навыки эффективности и лидерства формируются на основе 3 факторов: знания, умения и желания.

В книге эти навыки объединены в понятную и логичную систему. Постепенно осваивая каждый из них, читатель может достичь так называемой «межличностной зависимости». Это значит, он научится искать способы сотрудничества с другими людьми. Такое взаимодействие помогает достигать целей в бизнесе.


11. Джош Кауфман «Сам себе МВА»

Автор доказывает, что открыть свое дело без диплома, связей и огромного капитала, сделать бизнес прибыльным и эффективным вполне реально.

Своеобразная энциклопедия, в которой собрана самая необходимая информация из множества книг по бизнес-литературе. Джош Кауфман излагает основы предпринимательства, маркетинга, продаж, финансового менеджмента, объясняет ключевые понятия в области проектирования систем и личностной психологии.

Кроме этого, в книге описываются основные принципы работы любого бизнеса, причем на примере и опыте самых успешных мировых корпораций.

 

12. Карл Сьюэлл, Пол Браун «Клиенты на всю жизнь»

Книга представляет практическое руководство по работе с клиентами (в том числе и по организации работы предприятия, маркетингу и мерчендайзингу).

Сьюэлл рекомендует всем делать ставку на работу и развитие отношений с постоянными клиентами. Поскольку настрой на разовые продажи делает бизнес неустойчивым.

Книга будет полезна как начинающим предпринимателям, так и тем, кто ищет пути дальнейшего расширения бизнеса.