Разработка маркетинговой стратегии

Разработка маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия — это нечто большее, чем просто продвигать правильный продукт в правильном месте в правильное время. Вам потребуется много размышлять и анализировать, прежде чем придет понимание того, как успешно продавать свой продукт и как именно разработать эффективную маркетинговую стратегию.

Начните себе задавать правильные вопросы:

  • Кто наши клиенты?
  • Кто наши конкуренты и почему?
  • Какими тенденциями рынка мы можем воспользоваться?

Это только три из десятков вопросов, на которые Вам предстоит найти ответ. В статье собраны несколько советов о том, как при этом не ошибиться.

Существует много инструментов, которые помогают разрабатывать маркетинговую стратегию, но нет единственно верной, поэтому нужно научиться их комбинировать.

Четыре элемента маркетинговой стратегии:

  1. Ситуативный анализ.
  2. Потребительский анализ.
  3. Конкурентный анализ.
  4. Стратегия продвижения.

Рассмотрим каждый элемент отдельно.

1. Ситуативный анализ

Он помогает определить тренды, тенденции, возможности, потенциальные угрозы и факторы для успеха.

Первым делом нужно посмотреть на общую картину рынка. Для этого подойдут следующие инструменты:

  • PEST. Поможет вам рассмотреть политические, экономические, социокультурные и технологические изменения на рынке.
  • Пять сил Портера. Создан для углубленного изучения рынка.
  • SWOT. Поможет определить сильные и слабые стороны вашей компании и найти возможность улучшения конкурентной позиции.
  • VRIO. Поможет выявить организационные ресурсы.

2. Потребительский анализ

Теперь, когда Вы имеете представление о рынке, пришло время подумать о потребителе. Выясните, кто Ваш будущий клиент и как именно ему предоставить уникальный продукт за приемлемую цену.

Лучший способ сделать это — провести сегментацию рынка. Так Вы сможете сфокусироваться на группе людей, которые нуждаются в Ваших продуктах.

Задайте себе следующие вопросы:

  • Какие сегменты существуют на данный момент?
  • Насколько велик каждый сегмент?
  • Он растет или падает?
  • Насколько он прибыльный?

Соберите всю необходимую информацию: определите географические, психографические (нужды, ценности, мировоззрение, страхи) и демографические особенности ваших клиентов.

Рыночные цели

Теперь нужно подумать о направлении, в котором будете двигаться. Ключевые вопросы:

  • На какие сегменты Вы нацелены?
  • Как Вы хотите, чтобы Вас воспринимали?
  • Как Вы будете продвигать свой бренд?

Решения повысят Ваш конкурентный интеллект и позволят получить преимущество.

3. Конкурентный анализ

Вам нужно понять силы и слабости конкурентов и их продуктов, чтобы разработать лучшее ценовое предложение.

Ключевые вопросы:

  • Кто Ваши главные конкуренты?
  • Какие рыночные позиции они занимают?
  • Что они предлагают из того, чего не предлагаете Вы?
  • Каковы их сильные и слабые стороны?
  • Каково их уникальное ценовое предложение?
  • Какие их будущие шаги Вы можете предвидеть?
  • Какие конкурентные шаги Вы намерены предпринять?

4. Стратегия продвижения

На этой стадии Вы должны принять тактические решения, которые помогут достичь маркетинговых целей.

Ключевые вопросы:

  • Каковы Ваши маркетинговые цели на ближайшие шесть месяцев? Год? Пять лет?
  • Какие показатели Вы будете использовать для оценки и отслеживания успеха?
  • Какую ценовую стратегию Вы будете использовать?
  • Как Вы будете продвигать свой продукт?
  • Как Вы будете распространять свой продукт и продавать его?

Только последовательное планирование и сбор информации могут помочь Вам разработать эффективную маркетинговую стратегию.

Подготовлено по материалам 4brain.